Офисная печать возрождается в новых проявлениях?

25.07.2018 17:11:00

Ricoh решил расширить свой бизнес за пределы сегмента офисной печати.  Компания видит будущее в коммерческой и промышленной печати. Предполагается печать не только бумажных документов, но и электронных плат, и даже человеческих органов.  

«Печать расширяет свое понятие. Теперь это не только печать на бумаге, это печать на других носителях: стенах , тканях, напольных или декоративных покрытиях. Промышленная печать создает новые предметы, здесь уже  используется не чернила или краски, а аддитивные состава.  Кроме того, эти  технологии уже востребованы в электронике, авиа- и автомобильной промышленности.  Например, печать электронных схем и 3D-печать. А в не столь отдаленном будущем появится еще одно направление – биопечать, то есть печать человеческих тканей и органов для пересадки»,  — комментирует вице-президент по коммерческой печати Ricoh Europe Эйв де Риддер.

Согласно отчетам Ricoh за 2016 год, 53% всего оборота компании приходилось на традиционный сегмент – офисную печать. Однако сейчас доля этого сегмент планируют уменьшать: 45% в 2019 г. и 39% в 2022 г. Это будет происходить из-за того, что компания в ближайшие 2 года инвестирует $2 млрд в другие направления, включая сектор промышленной коммерческой печати.

Эйв де Риддер назвал три основных стратегии своей компании на ближайшие годы.

  • Во-первых, укрепление позиции на традиционных рынках, то есть в области офисной печати. 
  • Во-вторых, рост за счет увеличения продаж в области, так называемой прикладной печати. 
  • В-третьих, развитие компании в качестве интегратора, когда будут создаваться принципиально новые решения «цифрового офиса» за счет объединения офисных и промышленных печатных технологий и других инноваций.

Слоган компании Ricoh «Печать сегодня живее, чем когда бы то ни было». «Все слухи, что печать умерла, сильно преувеличены»,  — утверждает представитель европейского дивизиона Ricoh.

ЭйвВладельцы «цифры» зарабатывают больше де Риддер прокомментировал ситуацию на мировом рынке коммерческой печати. Объемы офсетной печати падают, но не так быстро, как это ожидалось. Например,  в 2012 г. на офсет приходилось 97,91% всех отпечатанных страниц, а по итогам 2018 г. ожидается уменьшение до 96,87%. По прогнозам к 2022 г. доля офсетной печати еще немного сократится и составит 95,73%.В то же время объемы цифровой печати стремительно увеличиваются. В 2012 г. на «цифру» приходилось 2,09%, а по итогам 2018 г. ожидается, то эта доля составит уже 3,13%. К 2022 г. ожидается показатель 4,27%. Следовательно, объемы страниц, которые выходят из цифровой печати за 10 лет удвоятся.

Интересные моменты имеет динамика соотношения офсетной и цифровой печати в денежном выражении. В этом случае доля цифровой печати значительно выше. В 2017 г. стоимость всей печатной продукции, выполненной на аналоговых машинах составила $658 млрд, тогда как на цифровых машинах было напечатано продукции на $127 млрд. В 2012 г. соотношение офсет/цифра составляла 88% к 12%, а к 2022 г. этот показатель по прогнозам составит 80% к 20%. Эти цифры означают, что в цифровой печати маржинальность гораздо выше, чем в традиционной офсетной печати, значит, владельцы цифровых печатных машин могут зарабатывать гораздо больше.

Анализ распространения технологий струйной и тонерной печати показал следующие результаты: 2012 г. струйная печать - 30%, а в 2018 г. струйная печать по объему превосходит тонерную, а к 2022 г. большинство объемов цифровой печати будут выходить из машин, использующих струйную технологию. Примечательно, что этот прогресс, достигнут всего за 10 лет.

Ricoh в России серьезно изменяет подход к продаже своей продукции.  Для заказчика компания Ricoh и ее партнеры станут не просто продавцами коробок/оборудования, а людьми, которые решают его проблемы.

Константин Клейн, генеральный директор Ricoh Rus, отметил, что немногим компаниям удается это осуществить. И большинство компаний, так и остаются поставщиками коробок. «Наше взаимодействие с покупателем должно быть основано не на безумном желании продать ему оргтехнику, а на искреннем желании понять, что ему нужно. И, кроме того, на умении подобрать решение, чтобы это желание удовлетворить. Стать интеграторами и заслужить право разговаривать с заказчиком о том, что его беспокоит» — отмечает К. Клейн.

По данным Ricoh и компаний-партнеров, именно переход на цифровые технологии беспокоит всех производителей печатающих устройств. Как стало известно, некоторые типографии и офисы печати осознают необходимость перехода на технологически новое оборудование, но опасаются потерять клиентов в ходе переоборудования, невозможность быстро нарастить прежние объемы производства и т.д. Решением может быть только максимально эффективное переоснащение.

«Мы не хотим считать свою работу выполненной, после того как продали машину. Мы хотим, чтобы каждая проданная машина в хорошем смысле слова прибавляла нам головной боли. Из этой головной боли, умения разруливать сложные ситуации, умения находить решения проблем заказчика, складывается образ настоящего делового партнера», – подвел итог топ-менеджер Ricoh Rus.

Оригинал статьи.